Авторские права

Любое использование информации ЧБ "Скрапнутые": фотографии, видео, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования с автором блога Катериной Алёшиной (Pioniya) и обязательного указания авторства ЧБ "Скрапнутые" с активной ссылкой на блог и ссылкой на автора поста.

четверг, 15 февраля 2018 г.

МК "ТОП-3 инструментов Photoshop для скрапера" от дизайнера AnnaBanani

Привет! Сегодня я, AnnaBanani, хочу поделиться с вами некоторыми простыми фишками Photoshop, которыми я пользуюсь сама, и которые помогают мне значительно улучшить неидеальные фотографии моих работ.

Я отнюдь не гуру Фотошопа. И навыками ретушера не обладаю. Но, я покажу необходимый минимум инструментов, который мне лично помогает легко и быстро обработать почти любую фотографию)

Эта статья рассчитана на новичков или не совсем опытных пользователей фотошопа. Иногда разобраться самостоятельно бывает не просто. Все-таки Photoshop далеко не самая простая программа. Надеюсь, смогу быть для вас сегодня полезной)

Итак, начнем!  У меня русифицированная версия Photoshop CC. В ней и буду всё показывать.

Если вы впервые открыли Photoshop, то первое с чем я вам рекомендую ознакомиться, это с функцией История.

Для этого в верхнем меню «Окно» находим пункт «История» и кликаем на него.


В рабочей плоскости у нас появляется меню История. Для удобства я рекомендую прикрепить к левой части экрана, просто переместив его мышкой. История – это очень важный помощник и главный ваш союзник! Здесь отображаются все ваши действия и манипуляции, которые вы будете производить. Если результат какого-то из ваших шагов вас не удовлетворит, вы сможете легко откатиться по истории вверх, просто кликнув мышкой в тот шаг, куда вы хотите вернуться. Возможно,  мое объяснение получилось слегка витиеватым, но как только вы начнете работать, я уверена вам все станет ясно)


А теперь перейдем непосредственно к обработке. В качестве примеров буду использовать свои работы.

Первым я хочу показать свой любимый инструмент, который называется «Деформация перспективы». Вы наверняка сталкивались с проблемой, что сфотографировать открытку или страничку так, чтобы она была идеальной прямоугольной или квадратной форма практически невозможно! Хоть один угол, да обязательно предательски вытянется, как нос у Буратино. И частенько эта, казалось бы мелочь, значительно портит впечатление от работы в целом.  

Решение есть!

В качестве подопытного кролика возьмем одну из моих последних страничек. Вот как мне удалось ее сфотографировать. Очевидно, что на фото она квадратной не выглядит.


Открываем фото в PS, и призывает на помощь инструмент «Деформация перспективы» из меню «Редактирование». Кликаем.


На верхней панели появляется меню этого инструмента. У него 2 режима: макет и деформация.


 Как только мы включили инструмент «Деформация перспективы», активируется режим «макет». В нет мы и начинаем работать. Наводим мышку на один из углов странички, зажимаем левую кнопку мыши и протягиваем в противоположный угол странички (например, из верхнего левого в нижний правый.) Получили квадратную сетку поверх нашей странички.


Углы нашей сетки обозначены кружками, а если подвести к такому кружку курсор, он превратиться в канцелярский гвоздик. Кликая и передвигая кружки в углах сетки совмещаем их с углами нашей странички.

СОВЕТ: Чтобы совместить углы сетки с углами странички максимально точно – увеличьте масштаб изображения. Самый быстрый способ изменить масштаб зажать кнопку Alt на клавиатуре и прокрутить колесико мыши. Вверх – масштаб увеличиться, вниз – уменьшиться.


Отлично! Теперь мы готовы переходить к режиму "Деформация". Переключаем режим, кликнув на кнопку «деформация» на верхней панели. 
Т.к. страничка у нас должна быть квадратной формы кликаем на значок с решеткой, далее на галочку.


Вуаля! Страничка приобрела квадратную форму.


Осталось только обрезать изображение с помощью инструмента «Рамка» с левой панели.



Если у вас объект не квадратной формы, а, например, прямоугольная открытка - нужно выполнить деформацию в 2 этапа. Сначала, выровнять по горизонтали, затем по вертикали (или наоборот). Т.е. повторить все описанные действия 2 раза. А вместо значка с решеткой первый раз выбрать значок с горизонтальными линиями, а второй раз - с вертикальными (или наоборот) 

СОВЕТ: Для наилучшего результата я рекомендую всегда стараться фотографировать ваши работы максимально ровно. Чем меньше будет искажения в исходном снимке, тем легче его будет исправить.

Я также рекомендую использовать инструмент «Деформация перспективы» при редактировании фотографий пейзажей. Собственно, для этих целей этот инструмент и был придуман). 


Теперь я хочу рассказать вам о моих любимых инструментах цветокоррекции.  Самые простые инструменты это «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Я всегда начинаю редактирование с этих инструментов. Иногда их бывает вполне достаточно. Эти инструменты вы найдете в меню «Изображение» из верхнего меню. Просто попробуйте применить каждый их этих режимов для вашего изображение, и посмотрите, что произойдет. Отменить действие вы всегда можете, откатившись по истории (помните рассказывала об этом в самом начале?)


Вот что получилось у меня:
Автотон:

Автоконтраст:

Автоматическая  цветовая коррекция:

Эти режима можно применять отдельно или комбинировать. Пробуйте)
Если Авто-режимы мне не помогли, я прибегаю к помощи инструментов «Уровни», «Экспозиция», «Сочность».

Начнем с инструмента «Уровни» из меню «Изображение» - «Коррекция». Или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+L.


В открывшемся меню выбираем белую пипетку (крайнюю правую). А теперь кликаем мышкой в те области нашего изображения, которые должны быть белыми (например, у меня это белые области на фоновом листе с голубями, воротничок платья на фото, вырубные веточки). Попробуйте «потыкать» в разные места и выберете наиболее приемлемый вариант. В 90% случаев этот инструмент помогает выровнять цветовой баланс и экспозицию. Но только при условии, что исходное изображение было сделано при правильном естественном свете.

СОВЕТ: Освещение - это очень важно! Всегда старайтесь делать снимок при дневном естественном свете. Фотошоп - не панацея, и он не спасет фото сделанное при плохом свете. Только если вы оооочень большой профессионал, и ни одну собаку съели на этом деле. Кроме того, редактировать изначально хорошие снимки гораздо проще и результат получается гораздо лучше!)


Вот что получилось у меня.


Еще я очень люблю инструмент «Сочность». Это достаточно коварный инструмент. Есть огромный соблазн переусердствовать. Тогда цвета будут выглядеть слишком яркими, и неистественными. Особенно, обращайте внимание,как выглядят люди на ваших снимках, если таковые имеются. Если кожа приобретает морковный цвет - значит вы перестарались. Потому, будьте аккуратны и умеренны.

«Сочность» мы найдем в меню «Изображение» - «Коррекция».


Попробуйте подвигать ползунками в открывшемся меню и подобрать наиболее приемлемый для вас вариант. У меня получилось как-то так:


А теперь давайте сравним с исходным фото.


Это еще не все! Напоследок я припрятала козырь в рукаве) Это настоящая палочка-выручалочка! Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть».

Сравните эти 2 изображения.
Видите кляксы на фотографии певицы на исходном изображении? А на обработанном?)


Или вот эти 2 изображения.
Видите заломы бумаги на исходном фото? Тут я не смогла совладать с акварельной бумагой и ее сильно повело. А на обработанном фото этих заломов нет!


Секрет прост! Точечная восстанавливающая кисть.

Находится этот инструмент в левом боковом меню. Выбираем "Точечную восстанавливающую кисть", и видим, что курсор превращается в кружок – это размер нашей восстанавливающей кисти. 


СОВЕТ: Чтобы изменить размер кисти воспользуйтесь клавишами на клавиатуре: ] – для увеличения, [ -для уменьшения. (Это, кстати, работает для любым кистей фотошопа).

Итак, подобрали оптимальный размер кисти, а теперь с задором тыкаем в наше изображение) В ту область, где имеются те самые дефекты, которые нужно скрыть.
Как работает этот инструмент? Он автоматически выбирает образцы пикселей из области вокруг ретушируемого фрагмента и подстраивает под них цвет, текстуру, прозрачность, освещение и затенение ретушируемой области. Т.о. изображение получается максимально естественным.
Чтобы продемонстрировать, что умеет эта чудо-кисть, я немного поиграла со своей страничкой) Вот так, я избавила голубую лилию от черных брызг, затерла пару голубей и убрала высечку-скобку. И все только с помощью одного инструмента!


Безусловно, инструментов в Photoshop великое множество. Но для меня это минимальный набор, мой личный ТОП-3, когда я редактирую фотографии своих скрап-работ.  Надеюсь, эта статья была для вас полезной, вы узнали что-то новое и полезное) И напишите в комментариях, а какой или какие инструменты Photoshop вы любите больше всего и используйте чаще других?

7 комментариев:

  1. а у меня нет инструмента "деформация перспективы" ((( как так? у Вас какая версия? идет марионеточная деформация и сразу свободное трансформирование...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня версия Photoshop CC 2015. С помощью марионеточной деформации тоже можно выровнять перспективу. Но на мой взгляд, этот инструмент не такой удобный и более сложный. Я им владею не очень хорошо)

      Удалить
  2. Анюта, очень доступно и по делу написано! Класс! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Анечка, спасибо большое! У меня другая версия, но думаю, все кнопки так или иначе присутствуют. Деформация - просто находка. Я только качество самого фото улучшать умею. А вот форму - теперь тоже!

    ОтветитьУдалить